Существует огромное количество различных видов рекламы, поэтому,
ввиду малого объема данной работы, разбираются лишь самые важные и
объемные (по затрачиваемым средствам) отрасли рекламы в порядке
понижения объемной доли затраченных на данную отрасль рекламы средств.
Реклама по телевидению
Это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы.
Немногие фирмы могут позволить себе такую рекламу: только примерно 0.
1% всех зарегестрированных предприятий могут это себе позволить. Цена
рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и
от времени трансляции, и может достигать 100. 000 рублей за секунду
эфирного времени.
Эффективность и стоимость рекламы обычно коррелированы, имеет место
прямо пропорциональная зависимость между этими величинами. У зрителей,
и, следовательно, рекламодателей, наиболее популярны вечерние
телепередачи (с 8 до 12 часов вечера), т. к. почти 90% всех семей,
имеющих телевизор, смотрят его в это время. Реклама же днем на порядок
менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и
неработающие инвалиды, т. е. те категории населения, которые не очень
платежеспособны. Впрочем, если реклама нацелена на эту категорию людей
- это неплохое время для размещения рекламы.
Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в
какой телевизионной передаче она помещена, т. к. от этого зависит
аудитория программы, которая и решает судьбу вашей рекламы. Например,
нет смысла рекламировать пенсионный фонд в молодежной музыкальной
передаче или шампунь «Vidal Sasoon» в передаче «Сельский час».
Также имеет значение телевизионный канал, на котором помещают ролик:
например, первый канал принимается почти на всей территории ex-USSR,
что обеспечивает огромную аудиторию, а канал 2x2, например,
обеспечивает лишь 32 миллиона зрителей.
Реклама в периодической прессе
По величине этот рынок второй после рынка телевизионной рекламы по «объему продаж».
Рекламу в периодической прессе следует разделять на 3 вида:
реклама в обычной газете, преимущественно информационной. Покупатель
газеты платит за инормацию, содержащуюся в газете, и рекламу он считает
неприятным, но необходимым дополнением к инормации. Так что
перебарщивать здесь с рекламой не следует.
реклама в специально предназначенной для рекламы газете. Если
покупатель купил эту газету, значит он сознательно хочет почитать
рекламу, посему никиких ограничений на количество рекламы нет.
реклама в бесплатной газете типа «Экстра-М». Это самый оптимальный вариант и для рекламодателей, и для покупателей.
Стоимость этого вида рекламы сравнительно невысока, порядка 700.
000-200. 000 рублей за газетный лист и ее себе могут позволить и не
очень богатые компании.
Очень хорошо работает реклама, закамуфлированная в якобы информационной
статье. Читатель читает ее, как инфомационную, не подозревая, что она
что-то рекламирует. Правда, здесь необходима личная договореннось с
журналистом.
Реклама в метро
Это небольшой и специфический рынок рекламы, и по большому счету, он
существует лишь в Москве, и, может быть, в Ленинграде. Тем не менее он
довольно эффективен, так как пассажиры метро от нечего делать охотно
читают рекламу, а метро ежедневно перевозит до 20 миллионов пассажиров.
Информации о расценках на момент написания даного реферата у меня не
было, но, исходя из здравого смысла, цены не должны быть большими, так
как не требуется изготовлять больших тиражей рекламных материалов.
Таким образом можно обойтись «малой кровью» при использовании этого
вида рекламы. Правда, Московский Метрополитен является монополистом в
этой отрасли, и вполне может необоснованно поднять цены, впрочем, он
рискует остаться вообще без прибыли от рекламы, так как всегда найдутся
люди, готовые наклеить рекламу нелегально.
Реклама по радио
Эта реклама сравнительно недорогая, и даже частные лица могут себе ее
позволить (вспомните, например, частные объявления по радио). Правда, я
сомневаюсь в ее эффективности, так как радио слушают очень немногие.
Исключение здесь составляют музыкальные программы, которые слушают и в
дороге, и в поле, и на работе.
Впрочем, реклама по радио намного более эффективна за пределами Москвы
и больших городов. Например, в деревне или в маленьком городке радио -
это единственная отрада для населения, так как там телевизионное
вещание развито слабо, правда, там не очень хорошо развит товарный
рынок, так что реклама молоэффективна.
Источник: http://www.librero.ru |