Что такое реклама?
Несмотря на то, что в современном обществе принято рассматривать рекламу как "двигатель торговли", а в последние годы в оборот вошло понятие "политическая реклама", мы склонны рассматривать это явление несколько шире и даем ему следующее определение: реклама - это информирование кого-либо о чем-либо. Однако емкость понятия "реклама" столь велика, а реклама столь "многолика", что есть смысл подойти к этой теме особо, не ограничиваясь только определением.
При тщательном рассмотрении вопроса становится ясно, что думать о рекламе полезно каждому.
Почему один быстро продвигается по служебной лестнице, а другой, более, казалось бы, умный человек всю жизнь топчется на месте? Почему в одну страну едут отдыхать чаще, чем у другую? Почему Вы пользуетесь услугами или товарами одного и обходите товары и услуги другого производителя, хотя у второго они менее дорогие?
Ответ прост - потому что у одних хорошая реклама, а у других не очень. Потому, что информация (реклама) об одном оказывается в нужное время в нужном месте, а о другом - нет. Потому, что реклама об одном красочна и доходчива, а о другом - нудна и многословна. Потому, что один хвалит себя громче другого. Потому, что иногда сказать не о чем.
Заметьте, говоря о рекламе мы с Вами затрагиваем вопросы обыденной жизни. Но мы не агитируем всех становиться рекламистами. Мы лишь подчеркиваем, что каждый из нас с рождения - рекламист, и Ваши успехи зависят от того , какой Вы рекламист.
Возможность делать много рекламы и хорошую рекламу приходит не к тому, у кого много денег, а деньги приходят к тому, кто делает хорошую рекламу себе или своим делам. Конечно же, нельзя отбрасывать со счетов другие составляющие успеха, как, например, здоровье или его отсутствие. Да и под лежачий камень вода не течет, нужно что-то делать, кем-то быть, а дальше - дело рекламы.
Виды рекламы
Попытки подразделить рекламу на виды наблюдаются у многих специалистов, занимающихся рекламой. Со своей стороны хотим внести посильный вклад в эту затею. Но прежде необходимо отметить, что, на наш взгляд, выделять виды рекламы все равно, что классифицировать то, какую форму может принимать вода. Доказательством тому могут послужить сами классификации и их количество.
Классификации рекламы
- Хорошая и плохая.
- Имиджевая и реклама сбыта.
- По средству рекламы (ТВ, радио, в прессе, наружная, ...) .
- По нацеленности (на широкие слои населения или на узкий круг специалистов). На внешних потребителей или для внутреннего потребления (внутрикорпоративная реклама).
- Скрытая и прямая реклама.
- Осознанная и неосознанная реклама.
- Политическая реклама.
- Самореклама
- По длительности жизни рекламы
- вечная реклама (молва о некоторых событиях или людях живет уже больше 2-х тысяч лет и непохоже, чтоб процесс прекратился. Например пирамиды в Египте и Иисус Христос и вся его жизнь, Архимед и его открытия, Эзоп и его басни).
- реклама длительностью жизни организации (от 1-го дня до нескольких столетий
- реклама длительностью жизни товара, услуги (от нескольких месяцев до нескольких столетий)
- реклама длительностью её прослушивания (просмотра или узнавания). О такой рекламе ничего сказать больше не можем, просто ничего не приходит в голову, так как она была забыта сразу.