Рекламу можно использовать как для создания долговременного стойкого
образа товара, так и для стимулирования быстрого сбыта. Она является
эффективным способом широкого географического охвата населения, при
этом в расчете на один рекламный контакт нужны небольшие издержки. Для
телерекламы, как уже говорилось ранее, могут потребоваться крупные
ассигнования, газетная реклама требует гораздо меньших затрат.
Некоторые черты рекламы:
Общественный характер. Поскольку рекламное обращение получает сразу
множество людей покупатель знает, что мотив, которым он руководствуется
является законным и общепринятым.
Способность к увещеванию. Крупномасштабная реклама Замеры торговой эффективности рекламы
Насколько увеличивается объем продаж если о товаре стало известно
дополнительно 25-ти процентам аудитории, а предпочтение к марке
увеличилось на 10 процентов. Чтобы ответить на этот вопрос следует
произвести т. н. замеры торговой эффективности. Для этого существует
два основных способа. Способ сравнения объемов продаж с расходами на
рекламу за определенный период времени и способ разработки собственной
экспериментальной программы.
Отдел красок корпорации Дюпон разделил 56 сбытовых территорий на три
группы: с высокой средней и низкой долей рынка. В первой группе
рекламные расходы оставили без изменений, во второй увеличили в 2. 5
раза, в третьей увеличили в 4 раза. В результате этого было
установлено, что с повышением уровня затрат на рекламу темпы роста
сбыта замедлялись, слабее всего рос сбыт в группе территорий с высокой
долей рынка.
Деньги выделенные на рекламы весьма просто растратить впустую. Чтобы
избежать этого нужно четко сформулировать задачу, принять продуманные
решения относительно рекламного бюджета, выбрать обращения и средства
рекламы, а также произвести правильную оценку результатов рекламной
деятельности. Постоянно усиливающиеся регулирование в области рекламы
требует ответственного подхода к осуществлению рекламной программы
фирмы.
Определение эффективности рекламы
Успех или неудача рекламной кампании определяется тем, насколько она
помогла в продвижении товаров. Существует две степени оценки: одна на
основе формирования представления о товаре у потребителя, другая - по
увеличению сбыта. Также довольно нелегко отличить достижения рекламы от
других факторов, влияющих на образ товара или объем его сбыта.
В 1982 г. крупнейшие рекламные агентства США пришли к соглашению в
отношении основных принципов измерения эффективности рекламы.
Использовать данные связанные с целями рассматриваемой рекламы.
Перед проведением анализа следует определить как будет использоваться результат.
Сочетать различные методы измерения, поскольку проведение одного недостаточно.
Система проверки должна основываться на решениях потребителей.
Необходимо учитывать использование повторной рекламы.
При сравнении альтернативных рекламных объявления каждое требует одинаковой поддержки.
Следует избегать пристрастий и предубеждений.
Следует четко определить принципы выборки.
Только хорошая проверка точна и надежна. обращения разных
конкурентов.
Экспрессивность. При помощи правильного использования цвета, звука,
типографского шрифта реклама дает возможность броского и яркого
представления о фирме и ее товарах. Хотя иногда, за броскостью,
теряется основная суть обращения.
Обезличенность. Реклама не является столь же личностным актом как
непосредственное общение с продавцом. Аудитория не испытывает
ответственности за необходимость реагировать или ответить. Реклама -
это монолог с аудиторией.
Источник: http://www.librero.ru |