Рекламу можно использовать как для создания долговременного стойкого
образа товара, так и для стимулирования быстрого сбыта. Она является
эффективным способом широкого географического охвата населения, при
этом в расчете на один рекламный контакт нужны небольшие издержки. Для
телерекламы, как уже говорилось ранее, могут потребоваться крупные
ассигнования, газетная реклама требует гораздо меньших затрат.
Некоторые черты рекламы:
Общественный характер. Поскольку рекламное обращение получает сразу
множество людей покупатель знает, что мотив, которым он руководствуется
является законным и общепринятым.
Способность к увещеванию. Крупномасштабная реклама проводимая продавцом
является свидетельством его преуспевания и популярности и величины. Она
дает возможность покупателю оценивать и сравнивать обращения разных
конкурентов.
Экспрессивность. При помощи правильного использования цвета, звука,
типографского шрифта реклама дает возможность броского и яркого
представления о фирме и ее товарах. Хотя иногда, за броскостью,
теряется основная суть обращения.
Обезличенность. Реклама не является столь же личностным актом как
непосредственное общение с продавцом. Аудитория не испытывает
ответственности за необходимость реагировать или ответить. Реклама -
это монолог с аудиторией.