Перед рекламой, как уже говорилось ранее, могут быть поставлены
множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в
зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать
или напоминать.
Информативная реклама. Рассказ рынку о новинке или о новых возможных
применениях уже существующего товара. Помимо этого информация об
изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и
опасений потребителя, формирование образа фирмы.
Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок,
когда нужно создать его первичный образ. Например производители
обезжиренного масла сначала информируют потребителей его пользе для
здоровья, вкусовых качествах и многочисленных способах использования
продукта.
Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится
переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие
потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку
не откладывая или принять коммивояжера.
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста,
когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится
утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с
другими марками данного товарного класса. Так называемой сравнительной
рекламой пользуются в таких товарных категориях как, например, моющие
средства (например мыло «Safe Guard», зубная паста «Blend a med»). Сюда
же можно отнести рекламу батареек «Duracell», автомобильных шин «Bridge
Stone» и др.
Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может
быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно
приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. К примеру
реклама магазина по продаже дубленок в конце лета - начале осени.
Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того
чтобы потребитель не забыл о товаре. Рекламные теле- ролики кампании
«PepsiCo»
имеют своей целью просто напомнить людям о напитке и информировать или
убеждать их. Рядом с ней стоит и подкрепляющая реклама, которая
стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора. Довольно
часто знаменитости с плакатов или с телеэкранов восторгаются каким либо
продутом, или особенностью его использования (Д. Маликов в рекламе
шампуня «Head &
Shoulders» или Н. Фоменко рекламирующий компьютеры «Vist-1000»).