Самое большое количество рекламных агентств приходится на США, хотя и в
других странах с рыночной экономикой они тоже представлены в
достаточном количестве. Роль рекламы не всегда соответствует уровню
экономического развития страны. Страны с одинаковым уровнем дохода на
душе населения могут иметь разный уровень расходов на рекламу. Расходы
Швейцарии, к пример, в два раза превышают средства затраченные на
рекламу Швецией. Некоторые страны третьего мира тратят на рекламу
относительно больше экономически развитых государств, например Бразилия
и Бельгия. Можно сказать с уверенностью только то, что больше всего в
мире американских рекламных агентств. Они ищут своих клиентов, и
находят их по всему миру. К примеру известное американское рекламное
агентство McCann-Erickson, более половины своего бизнеса ведет за
границей.
Также объемы средств, затраченные на рекламу резко колеблются от
характера товара. Можно сказать и так: чем хуже качество товара, тем
больше нужно его рекламировать. Для моющих средств, к примеру, затраты
составляют треть от общего объема продаж, для других товаров широкого
потребления около 5-15 %.
Следует добавить, что стоимость рекламы еще зависит от каналов ее
распространения. Самой дорогостоящей является телереклама, по сравнению
с рекламой на радио и в газетах. В случае с теле и радиорекламой
большое значение имеет время суток ее выхода, и кроме этого место в
рекламном блоке (первые и последние места более предпочтительней).
Расходы на рекламу появляются в результате:
Материалы Public relations и информационные материалов
Печать
Фотографии
Спонсорская деятельность
Проведение дней открытых дверей и т. п.
Почтовые расходы
Пожертвования
Членство (Общества, Торговые палаты)
Изготовление и размещение рекламы
Полиграфических и дизайнерские услуги
Размещение в СМИ
Фотографии, графика, дизайн, услуги машинисток
Типографические услуги
Корреспонденция
Почтовые каталоги
Оплата теле и радио студий, услуг ведущих и актеров