Традиционно механизм развития, изменения такого сложного объекта как
аудитория СМИ раскрывается системой показателей, создание которых
опирается на выявление его целостности и четкое представление его
структуры и функций. К первой группе характеристик аудитории относятся
качественно-количественные признаки, с помощью которых описывается
внутренняя структура аудитории, относительно независимая от системы
СМИ. Вторая специфическая группа характеризует аудиторию в её
непосредственных взаимоотношениях со СМИ и выражается рядом
качественно-количественных характеристик, описывающих процесс
потребления массовой информации. Третья группа связана с изучением
воздействия сообщений СМИ на сознание аудитории.
Современные массово-коммуникационные отношения предполагают
взаимодействие двух субъектов - коммуникатора и коммуникантов
(аудитории), в рамках которого каждый участник этого процесса,
осуществляя свою специфическую деятельность, предполагает активность
также и в партнере. Лишь в этом случае аудитория включена во всю
систему общественных отношений. Коммуникатору же для установления
диалоговых отношений или реализации целей своей деятельности необходимо
учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им
характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых
при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе
аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом
коммуникативного процесса.
Немного о теме раздела:
ЖУРНАЛИСТИКА - деятельность по сбору, обработке и распространению
информации с помощью средств массовой информации (печать, радио,
телевидение, кино и др.); научная дисциплина журналистика возникла с
созданием печати. Во 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. появились фото- и
киножурналистика, в 20-40-е гг. 20 в. - радио- и тележурналистика.
ИНФОРМАЦИЯ (от лат. informatio - разъяснение - изложение),
первоначальная - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или
другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т.
д.); с сер. 20 в. общенаучное понятие, включающее обмен сведениями
между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен
сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки
к клетке, от организма к организму; одно из основных понятий
кибернетики.
ДЕЗИНФОРМАЦИЯ (от де... - дез и информация), распространение
искаженных или заведомо ложных сведений для достижения
пропагандистских, военных (введение противника в заблуждение ) или
других целей.
Источник: http://www.librero.ru |