Компания Luxology, разработчик графического 3D редактора modo, анонсировала
новый плагин COLLADA для редактора modo 401, выход которого ожидается в
ближайшее время. Плагин включает новый COLLADA импортер и большое количество
новых возможностей для экспортирования из modo. “Не должно быть никаких
преград между различными приложениями в работе с 3D,” говорит Brad Peebler,
президент и основатель Luxology. “С новой поддержкой COLLADA, пользователи modo
смогут свободно работать, т.к. это позволит им сохранять важные атрибуты 3D
файлов как в, так и из modo.” Открытый формат файла, созданный на основе XML
- COLLADA, широко используется для обмена 3D данными между разными 3D
приложениями. Luxology сохранила исходные возможности COLLADA, включая
поддержку анимации, больших наборов координат текстур и метаданных для операций
поиска. Инструменты COLLADA в modo 401 были протестированы с помощью Coherency
Test Tool. Другая важная особенность, которую Luxology добавила в COLLADA,
является поддержка стеков послойного преобразования. Для дополнительной
гибкости Luxology разработала технологию “modo profile” в COLLADA, который
содержит в себе текстовую информацию почти обо всех пунктах modo, ее внутренних
каналах и диапазонах режимов анимации. Т.е. включает все, что может быть
экспортировано из modo и импортировано назад с теми же самыми значениями,
включая дополнительные modo-характерные данные, которые не являются частью
стандартного формата COLLADA. Эти профили modo могут редактироваться, с помощью
текстового или XML редактора. Также возможно создание профилей для Maya и 3ds
Max с описанием элементов, которые не являются частью стандартной спецификации
COLLADA. Инструменты COLLADA будут доступны бесплатно всем пользователям
modo 401 и будут включены в виде примера исходного кода в файле modo I/O
Software Developer Kit, чтобы разработчики игр и другие смогли изменять
инструменты или использовать их как основу для поддержки других необходимых
форматов.
Подробнее >>
|