Об авторе:
Зовут меня Поклонов Максим Александрович, в сети могу встретиться
как MaxGoodwin. Мне 30 лет, живу в Казахстане в городе
Усть-Каменогорске. Занимаюсь графикой около 10 лет, профессионально
последние года три или четыре. Работал в основном в видео рекламе, в
последний раз, в небольшой анимационной студии. Сейчас нахожусь в
свободном полете, занимаюсь бизнесом и фрилансом. Наконец-то волен
делать такую графику, которую я хочу. Не утратил веру сказку, чего и
вам желаю.
Об уроке
Всем привет, с вами снова я. На этот раз хочу рассказать об общей концепции сборки персонажа для анимации. Компания Axysoft
любезно разрешила использовать персонажа агента, разработанного мной
специально для мультфильма одной из игр, в качестве наглядного примера
оснастки персонажа. Урок посвящается искателям, которые никогда не
останавливаются на достигнутом. Я покажу вам общую картину. Не буду
особо углубляться в детали. Те, кто действительно хочет стать
профессиональным аниматором, смогут почерпнуть из этого урока очень
многое. Я дам только принцип, иначе если разложить все на отдельные
действия, то пришлось написать бы об этом книгу. Однако постараюсь
донести информацию наиболее понятно, чтобы урок был максимально
полезен.
Не хочу присваивать себе достижения, которые буду излагать. Многому
я научился у других людей - суровых профессионалов, до которых мне еще
расти и расти. И все же делиться буду собственным опытом, приемами,
которые, несмотря на глюки, и жуткую головопарку нарабатывались долгие
годы.
Введение
Я хочу открыть вам один секрет. Правда, о нем пишут в любой книжке,
но видимо не достаточно доходчиво, поэтому я открою вам его в истинном
свете. Многие склонны полагать, что все проблемы может решить супер
мощный компьютер. Однако это не так, и вот почему: самое главное в 3D
нужно осознать такое понятие как «декорация». Декорация - это что мы
видим на итоговом рендере. То есть персонаж - это декорация, его мы
гнем костями - простыми объектами. Любая ткань, будь то пальто, штаны,
и прочая одежда персонажа это тоже декорация, и конечно же, гнется она
не сама по себе, то есть она не обрабатывается симулятором ткани.
Внутри нее находится управляющий объект, который и задает движение
декорации. И вообще запомните, никакая Hi Poly декорация не может
использоваться в расчетах динамики! Все действия происходят с простыми,
грамотно построенными низко полигональными объектами, а декорация
просто привязана к этим объектам, так же как персонаж повторяет
движения собственного скелета. Ну и соответственно, чтобы работать с
такими объектами, совсем не нужен убийственный цех из полусотни
ультрасовременных графических станций. Далее вы сами в этом убедитесь.