Вышла
новая версия Blender 2.49, известного 3D редактора предназначенного для
создания 3D моделирования, визуализации и анимации.
В Blender 2.49:
- Video Texture: Движок Blender Game теперь поддерживает множественные
потоки видео текстур для интерактивного воспроизведения в окружающей
среде.
- Добавлен Real-time Dome rendering: Эта возможность позволяет
визуализировать интерактивные проекты в пределах «купола». Blender
поддерживает Fulldome, Truncated domes (фронт и тыл), Planetariums и
«купола» со сферическими зеркалами.
- Существенная работа была проделана над игровым движком (Game Engine),
в результате которой его работа значительно ускорилась. К примеру,
такая сложная игра как YoFrankie запускается в 3 раза быстрее.
- Обновлена библиотека Bullet Physics
- Добавлена поддержка Game Engine Modifier
- Улучшены Game Logic и Python API
- Texture Nodes: Вслед за Compositing и Materials, Blender Textures
теперь поддерживают редактирование нодов. Использование данной
возможности поможет в создании процедурных текстур. А Texture Nodetree
может даже стать кистью для рисования.
- Улучшена функция Projection Painting, позволяющая рисовать непосредственно на 3D моделях.
- Улучшена работа булевых операций: Теперь можно разместить Boolean
Modifier на любом уровне в стеке, позволяя пересекать деформированные
или составные модели. Также можно вставить множество Booleans в один
стек.
- Добавлена поддержка нового высококачественного формата JPEG2000,
который имеет намного лучшее сжатие, поддерживает альфа канал и HDR
цвета до 16 бит в канале. Поддержка JPEG2000 доступна в Blender всюду,
включая Sequencer, Compositor и редактор UV текстур.
- Добавлены новые скрипты Python, обновлены такие инструменты как
Landscape или Bolt generators и импорт/экспорт, и исправлены ошибки в
их работе. Каталог скриптов (более 300) можно посмотреть здесь >>
- Также исправлено большое количество ошибок.
Скачать Blender 2.49 для Mac OS X, FreeBSD, Linux, Sun Solaris и Windows можно здесь >>